RAMMS+EIN в "Лужниках"
Тут очень легко начать писать о
том, что и так все знают. Что группа группа Rammstein называется
так в честь немецкого города, на который рухнул однажды американский
истребитель, что известны они стали благодаря Дэвиду Линчу, который
включил два их номера в саундтрек к фильму "Шоссе в никуда",
что клип на песню "Stripped" (лучшую из каверверсий
Depeche Mode, когда-либо сделанных) они смонтировали из физкультурно-фашистских
кадров "Олимпии" Лени Рифеншталь, что на концертах у
них всё горит и рушится. Но это всё детали, благодаря которым,
впрочем, Rammstein постоянно подпадают под два из четырёх хрестоматийных
определений рок-музыканта, данных К. Кинчевым. Если наркоманами
и шпаной их, пожалуй, никогда не называли, то уж фашистами и педерастами
- постоянно (на на концертах вокалист Тиль Линдеманн довольно
ловко орудует пластмассовым фаллосом - суёт его куда ни попадя).
Говорят, что солистке группы Total Марине Чиркуновой в своё время
отказали в немецкой визе ввиду её бритоголовости, и когда та попыталась
апеллировать к имиджу Rammstein, которые, как известно, тоже не
зайчики, ей быстро объяснили, что Rammstein - это позор немецкой
нации. Воистину: всё это рок-н-ролл.
Но дело не в этом. Когда я поинтересовался
у Эдуарда Ратникова из компании TCI - организатора московских
концертов, - что его поражает в выступлениях Rammstein, тот ответил
не задумываясь: "Самое потрясающее - то, как они себя ведут.
Видно, что они максимально серьёзно относятся к каждому тембру,
к мимике, к выражению глаз". Ратников абсолютно прав: любой
видевший концерт Rammstein мог заметить, что на сцене эти люди
напоминают вовсе не людей, а совершенные в своём роде машины,
исполняющие заданную программу с предельной точностью. Ударник
Rammstein Кристоф Шнайдер в одном из интервью шутил, что у вокалиста
Линдеманна на лбу постоянно кровавая рана - потому что на каждом
концерте он бьётся лбом в микрофон. Одним и тем же местом. Всё
это значит, что страхи по поводу знаменитой раммштайновой пиротехники
совершенно напрсаны: каждый язык пламени поднимается на точно
просчитанную высоту, каждый взрыв бабахнет с заранее известной
силой. И ещё - совершенно напрасны страхи по поводу рамштайновой
педерастии и фашизма. Просто правила игры у них такие: рок-н-ролл
- это когда страшно. А совершенство жанра - это когда пропорции
между фаллосом и свастикой соблюдены безукоризненно.