Когда
у RAMMS+EIN ещё было чувство
"Недавно
вышла книга о "Feeling B" - зародыше "Rammstein".
"BZ" взяла интервью у клавишника "Флаке" Лоренца.
Все знают "Rammstein" - германского рок-экспорёра. Но
едва ли кто-то слышал о "Feeling B", по крайней мере,
на Западе. Тогда как "Feeling B" была "гэдээровским
андеграундом" и зародышем "Rammstein"! Ни много
ни мало трое музыкантов "Rammstein" играли в группе
восточных панков: гитарист Пауль Ландерс, клавишник "Флаке"
Лоренц и барабанщик Кристоф Шнайдер. "Feeling B" шла
своей особой тропой между хаосом и гениальностью, при этом группу,
как и "Rammstein", не всегда правильно понимали. Теперь
о команде есть книга: "Feeling B - Смешай мне коктейль",
написанная Рональдом Галенцой и Хайнцем Хафемайстером (издательство
"Шварцкопф и Шварцкопф", 24,90 евро). Об этом неординарном
явлении в музыкальной истории ГДР "BZ" и побеседовала
с клавишником Флаке.
-
Ваша группа никогда не заглядывалась на английскую панк-сцену?
- Мы даже не интересовались тем, что происходит за пределами нашей
репетиционной. Мы просто кричали+ - ну, короче, мы думали, что
то, что мы делаем - здорово. Мы вообще не знали о том, что Лондон
- самый панковский город.
- А Западная Германия?
- Мы знали о новой немецкой волне*. Нашей любимой группой были
"Ideal", хотя западногерманские панки и называли их
"коммерческими свиньями". Когда мы слышали как "Ideal"
поют: "Иди, нас ты можешь расстрелять", нам было ясно
- это панк!
- Вы много репетировали?
- У нас была поговорка: кто репетирует - тот либо ничего не может,
либо хочет подставить других. Мы не хотели становиться как "Karat"
или "Die Puhdys", которые технически были очень хороши,
но играли вообще без вдохновения.
- Было ли враждебное отношение к "хорошо устроившимся":
они, мол, наверху, а мы тут внизу?
- Вначале было. Но как только с ними знакомишься, это само собой
исчезает.
- Что тебя больше всего шокировало на Западе?
- Люди: самоуверенные, карьеристы, тщеславные. Мы в это не врубались.
Большинство тех, с кем и сегодня сотрудничает "Rammstein",
восточные немцы. Конечно, за десять лет совместной жизни в общей
стране многое уже стёрлось.
- Как ты думаешь, вы с Паулем изменились?
- Надеюсь, нет. Нас не испохабить.
- У "Feeling B" было желание подняться, сделать
карьеру?
- Нее. Нам было наплевать на тиражи альбомов. 40 или 40 тысяч
- не было бы никакой разницы. По советскому принципу мы бы не
заработали ни пфеннига больше. Мы были рады своим фанатам и не
собирались дальше раскручиваться.
- Вы были единственными в своём роде?
- Таких групп как наша было много. Однако едва ли кто-то мог играть
хуже нас. Решающим стало то, мы на первое место ставили воплощение
идей, а не музыканта или инструмент.
- Остановки концертов были в порядке вещей. У тебя были
неприятные выступления?
- Почти всегда. Ну, мне, конечно, не всё время везло. Но потом
выпьешь пару пива - и жизнь снова наладилась. После выступлений
обычно тусовка, во время которой всё забываешь. Концерт был в
принципе билетом в жизнь.
- Кем были ваши фанаты?
- Первые пять лет мы часто играли перед чужой публикой, например,
на дискотеках. Плюс несколько панков, которые нас знали. К распаду
мы стали почти нормальной группой. Поэтому-то мы и кончились.
* Так называется
начавшийся в ФРГ в начале 80-х бум немецкоязычной рок-музыки.
Интервью для журнала Metall Hammer