Огненные
БРАТЬЯ
"RAMMS+EIN"
везёт в Россию фейерверки и резиновый член.
Этот год суперуспешен для "королей индастриала на грани техно",
"огнедышащих арийцев" (как величает их западная пресса)
- группы "RAMMS+EIN". Новейший альбом "Mutter",
возможно, будет назван лучшей европейской пластинкой-2001. Синглы
выстреливают один круче другого: трогательная "Sonne",
воинственный "Links 2 3 4" и вот насквозь пробивающий
"Ich will". Тинейджеры ревут белугой от восторга и раскупают
CD "рычащих немцев" штабелями. Сколько денег уже заработано
на "Mutter" и последовавшем мировом турне, сами "RAMMS+EIN"
даже и приблизительно ещё не подсчитали. Ясно одно - немерено!
В Америке летом были такие аншлаги, что заокеанское турне решили
повторить по второму кругу в сентябре-октябре. Но направившийся
в Чикаго самолёт "RAMMS+EIN" в воздухе раворачивают
и сажают в канадском аэропорту. Сами понимаете почему. Потому
что в тот день как раз и бабахнуло в Нью-Йорке и Вашингтоне. Сегодня
"RAMMS+EIN", завсегда заявлявший, что ему на политику
абсолютно наплевать, кажется, только о международной абстоновке
и думает. По крайней мере разговор Капитолины с Паулем Ландерсом,
гитаристом и "мозговым центром" группы, скорее походил
на прения в программе "Итоги", чем на околомузыкальную
беседу:
- Так вы будете или нет играть теперь в Америке?
- Тур перенесён пока на неделю. Но мы уже не особенно хотим в
Штаты лететь. Надо посмотреть, что дальше-то в мире будет происходить.
Действительность пошла впереди зрелищ со спецэффектами. А наше
шоу со взрывами и огнемётом придумано всё же для спокойных, мирных
времён, а не для реальной войны. Моё личное мнение о террактах
в Америке: очень жаль, что так много невинных людей стали жертвами
неудачной американской внешней политики.
- Многие европейские и английские музыканты, особенно
рокеры, недолюбливают, как известно, Америку. Вот вы тоже в прошлом
турне по Штатам под издательским названием "Семейные ценности"
всячески стебались над американскими порядками и повадками, над
обязательной рождественской индейкой и тыквой на Халлоуин. Вы
- американофобы?
- У нас на самом деле к Америке раздвоенное чувство. В Штатах
довольно много хорошего, но есть и пара неприятных моментов. Как
и в любой другой стране мира. Очень радует, что американцы - безумно
открытые люди, в том числе - и по отношению к иностранцам. Неважно,
откуда человек туда приехал, он может стать КЕМ-ТО в Америке,
если у него варит башка и в ней имеется парочка клёвых идей. Я
знаю полно немцев, которые у нас, в Германии, сидели в полной
заднице. Так и не смогли пробить какие-то свои изобретения из-за
чиновничьей бюрократии, формализма и т.д. А уехав в Америку, они
быстро раскрутились, все замыслы воплотили в жизнь, и сейчас это
- богатые, процветающие люди, владеющие собственными солидными
фирмами. Но! С другой стороны: Америка - страна без настоящей
культуры. Зато - с великодержавными замашками; у них крыша давно
поехала по поводу их размеров и их хвалёной силы. Хотя они открыты
и наивны, словно дети. Увлекаются чем-то, но и очень быстро забывают
об этом. Я целый год прожил в Москве и худо-бедно представляю
себе, ЧТО ТАКОЕ РУССКИЕ ЛЮДИ. Так вот: ваш российский менталитетзначительно
ближе к американскому, чем к германскому. У вас полно общего,
вы на самом деле с американцами - как братья от одного отца, но
разных матерей...
- А когда же это в Москве потусоваться-то успел?
- Примерно в 73-м году. Я был совсем ещё маленьким, мои родители,
граждане ГДР, здесь что-то строили...
- Ну тогда, конечно, со знанием дела можешь о нашем менталитете
рассуждать!
Переходит на русский:
- Да, да... Ну, конешно, магу.
- Йа, йа натюрлих. А вот интересно: почему всё-таки музыку
"RAMMS+EIN" так любят неонацисты, скинхеды?
- Ваши, русские скинхеды?
- Международные. И наши, кстати, в том числе.
- Не знаю, не знаю...Публика на наших концертах выглядит совершенно
нормально. Конечно, разные попадаются: скажем, байкеры или патлатые
металлюги...Но нет у нас никакой нарпавленности на правых радикалов,
и в песнях для них не заложено никаких скрытых мессаджей. А что,
у вас, в России, нас слушают фашисты? Ужасно!
- Тоже разные люди слушают. Ну а кому, как вы сами думаете,
музыка "RAMMS+EIN" скорее предназначена: агрессивным
подросткам или эстетствующим персонажам типа Дэвида Линча (который
использовал музыку "RAMMS+EIN" для саундтрека к своему
"Шоссе в никуда")?
- Ты бы ещё спросила для кого печётся хлеб? Или вот я у тебя спрошу
в ответ для кого русские изобрели Калашникова? Для исламских боевиков
или для ГДРовской "Штази" (их аналог КГБ - К.Д.)?
- Прямо не интервью у нас, а какая-то политинформация!
Давай уж о музыке. Вы гонитесь за модным саундом?
- На музыку, которую ты играешь, мне кажется, могут влиять только
четыре вещи. Если живёшь в Калифорнии на берегу океана, то и музыка
из тебя попрёт другая, чем если вырос, как Бьорк, в Исландии.
Это первое влияние - региональное, так сказать. Второе влияние
- альбомы, которые ты сам сегодня слушаешь. Третье влияние - люди,
с которыми ты играешь в группе. Их музыкальные представления.
Четвёртое и самое незначительное, поверхностное влияние - музыка
актуальная, модная на данный момент времени. У "RAMMS+EIN"
вот так расставлены приоритеты.
- У "истинных арийцев" нет ли скрытых комплексов
перед предстоящими концертами в России?
- Что такое "истинные арийцы"?
- Про вас так пишут европейские журналы!
- Они нас явно неправильно оценивают. С какой стати вообще пользоваться
какими-то патриархальными эпитетами?! Да, в музыке "RAMMS+EIN"
стоит такой вопрос: что значит БЫТЬ НЕМЦЕМ. И это трудный вопрос
поскольку прошлое у немцев отнюдь не славное. "RAMMS+EIN"
старается переосмыслить время до Второй мировой войны и после
неё. И рассказать о своих мыслях в песнях. Люди в Германии относятся
к этому нервозно, они не любят, чтобы их задевали за живое. Им
проще не помнить истории вообще. А со своей историей надо обходиться
разумно, нормально, а не отмахиваться от неё...
- Вот поэтому некоторые "невъезжающие в ньансы"
и полагают, чтов ваших, бесспорно красивых балладах силён дух
арийских гимнов. Есть вероятность, что в Москве вы выкинете на
сцене какое-нибудь зрелище, покажете что-то особенно провокационное?
- У нас никогда не было цели делать что-то особо провокационное
в той или иной стране. У нас хорошее шоу, в нём есть на что посмотреть,
скажу без лишней скромности: мы стреляем огненными стрелами и
вращаем огненные колёса... Хотя бывает, конечно, иногда смешно.
В плане неадекватности зрителей. Например, какое-то время мы стоим
со скрещенными руками во время концерта. Так вот в Японии люди
подумали, что мы их ругаем (ведь такую позу принимает японский
учитель, когда отчитывает в школе учеников), и очень напрягались.
Или вот трюк с резиновым членом. Когда Тилль (солист) вытаскивает
его из штанов и начинает пихать (понарошку) сзади клавишника...В
Германии-то понимают, в чём суть прикола, и смеются. А в Америке
нас как-то за это прямо со сцены отвезли в каталажку. За хулиганство
и секс-извращения, прикиньте! И как после этого не высмеивать
американцев?..
- Кое-кто талдычит, что уже началась третья мировая война.
И многие музыканты, кстати, в связи с этими нервозными пророчествами
стремятся отказаться от дальнейших гастролей, остаться дома, со
своими семьями. Ведь кто знает: из гастролей можно ненароком и
не вернуться...
- Если быть честными: мы тоже довольно нервозно себя сейчас чувствуем.
Но ведь трубочист обязан чистить свои печные трубы, даже когда
идёт дождь. Вот если не будет больше самого дома, в котором труба
дымилась, тогда и ему можно складывать свои трубочистские причиндалы!
- Очень образно! Но - типун тебе на язык, как говорят
у нас в России.