Немецкий
каннибал помогает Раммштайн написать новый сингл
Сообщение в чате гласило: «Ищу хорошо сложенного
мужчину, 18-30 лет, на убой». Через несколько месяцев один юзер
ответил: «Предлагаю тебе себя и позволю отведать моего живого
тела. Не разделать – а пообедать!»
Это была не шутка, и то, что потом последовало,
было гораздо чудовищнее и эксцентричнее любого фильма ужасов.
В марте 2001 года Армин Майвез, 42-летний компьютерщик из Эссена,
Германия, убил, расчленил и съел 43-летнего разработчика микрочипов
Бернда Юргена Брандеса. Пока Брандес был еще жив, пара пообедала
частями его плоти, а затем Майвз его зарезал.
Этот случай захватил воображение европейской
прессы и привел к тому, что восточно-германская метал-индастриал
группа «Раммштайн» написала свежий материал, которым и нарушила
свое трехлетнее молчание.
«Мне действительно было интересно, почему
этому человеку хотелось убить и съесть другого, – говорит с
сильным немецким акцентом гитарист группы Рихард Круспе. – Мне
удалось узнать из некоторых источников, что мать Майвеза разрушила
любые взаимоотношения, которые у него были в детстве. Поэтому
он чувствовал, что если сделает это, его жертва останется с
ним навсегда. Это была по-настоящему интересная история, и мы
решили сделать из нее песню».
Трек о каннибале «Mein Teil» вышел синглом
в Европе в этом году, и он станет следующим синглом в Северной
Америке вслед за «Amerika». Поскольку Майвeз снял на пленку
свое страшное свидание с Брандесом, «Раммштайн» сначала хотели
использовать отснятый материал для своего видео. Но кассета
была в полиции. Так что вместо этого группа и режиссер Зоран
Биак сняли в Берлине жесткий контрастный клип, не имеющий ничего
общего с каннибализмом.
«Режиссер просил каждого из группы войти
в отдельную комнату и в течение двух часов делать все, что вздумается.
И никто не знал, что делают другие. Клип получился даже мрачнее,
чем я думал. Но мне до сих пор хотелось бы посмотреть полицейскую
кассету».
Основная тема клипа – возможно, общая метафора
состояния «Раммштайн» в 2001 году. После своего третьего альбома
«Mutter» участники группы раздирали друг друга на части и убивали
совместную возможность творчества. Только через самоанализ и
межличностную реконструкцию группа могла исцелиться и записать
четвертый альбом «Reise, Reise».
«Я просто монстр контроля, и у меня было
четкое видение того, каким должен был быть «Mutter», так что
я навязывал свою волю и не слушал мнения других, - говорит Круспе.
– Парни от меня были просто в бешенстве, мы вообще не разговаривали
друг с другом. Учитывая все эти огнеметы, которые мы используем,
мне повезло, что, оправляясь однажды спать, утром я не проснулся
в горящей кровати».
Продолжающиеся раздоры и очевидная натянутость
в группе привели к тому, что Круспе был вынужден уехать из Германии
в Нью-Йорк, где он работал над сольным проектом и пытался спасти
разрушающийся брак. Только когда он согласился работать в более
демократичной манере, «Раммштайн» вновь собрались вместе в студии.
«Мне нужно было и думать забыть о том, чтобы говорить всем,
что все должно быть идеально, - говорит Рихард. – Иногда люди
должны совершать ошибки, чтобы, в конце концов, им понравилось
то, чем они занимаются. Гораздо важнее было наслаждаться совместной
работой. Поэтому мы были более расслаблены и открыты для создания
новых вещей».
С неровными, грубыми гитарами, точным ритмом
и глубоким вибрирующим вокалом, «Reise, Reise» - альбом тяжелый,
эпический и оперный, и, несмотря на обилие клаустрофобных сэмплов,
это наиболее цельный и естественно звучащий альбом «Раммштайн»
со времен «Sehnsucht», их прорыва 98-го года.
«Mutter» в основном написал я на компьютере,
так что в этот раз мы решили писать альбом вместе, - говорит
Круспе. – Мы вернулись в репетиционную и стали играть и играть,
пытаясь возродить ту энергию, что была у нас когда-то. И это
действительно сплотило группу сильнее, что когда бы то ни было».
Сплоченность и единомыслие, возможно, помогут
«Раммштайн» выдержать бурю споров, которая обрушилась на них,
когда сингл «Mein Teil» вышел в Германии. А сейчас у группы
есть возможность поучаствовать в мини-волнениях, развернувшихся
вокруг их ядовитого сингла о капитализме и жадности «Amerika».
Сингл уже успели запретить как минимум на одной радиостанции
в Техасе, когда в студию дозвонился один механик, говорящий
по-немецки, и перевел слова песни.
«Песня всего лишь саркастическая, а не политическая,
у меня Нью-Йорк – одно из самых любимых мест, - говорит Рихард.
– Но я считаю, что самое важное в человеческом существе для
достижения полного совершенства – это равновесие. Когда я смотрю
сегодня на Америку, в ней нет равновесия. Если вы любите земляничный
торт, то один его кусок – это восхитительно, но если придется
съесть весь торт – это уже перебор».
Джон
Вайдерхорн
30 декабря 2004
MTV News
// Перевод Ольги Белик //